Как изменить размер раздела RAID 1 без потери данных?

Аппаратный RAID 1 обеспечивает функцию защиты данных, поэтому он широко используется многими компаниями, поскольку безопасность данных является наиболее важной. Однако, как и с одним физическим жестким диском, виртуальный диск в массиве RAID 1 также заканчивается мало свободного места. Все размеры виртуальных разделов в массиве RAID тщательно распределяются при построении сервера и RAID. Можно ли изменить размер раздела RAID 1 без потери данных или восстановления массива RAID? Ответ однозначно да. В этой статье я покажу вам, как изменить размер раздела RAID 1 в Windows Server 2016/2012/2008/2003 (R2) и Windows 10/8/7 / Vista / XP. На самом деле это очень просто!

Преимущества аппаратного RAID 1

RAID 1 обычно реализуется как зеркальное отображение; данные диска дублируются на двух разных дисках с помощью аппаратного RAID-контроллера или программного обеспечения (обычно через операционную систему). Если один из дисков выходит из строя, другой продолжает работать как отдельный диск, пока неисправный диск не будет заменен. Концептуально простой, RAID 1 популярен среди тех, кому нужна отказоустойчивость и не нужна первоклассная производительность чтения. Вариантом RAID 1 является дуплексный режим, который дублирует плату контроллера, а также диск, обеспечивая устойчивость к сбоям диска или контроллера.

Зачем изменять размер раздела RAID 1

RAID 1 используется для установки операционной системы в большинстве случаев, поэтому рано или поздно вы столкнетесь с проблемой, которая система C: на диске не хватает свободного места и становится полнымПотому что многие виды файлов записываются на диск C непрерывно. От изменение размера разделов, Вы можете продлить диск C легко, не теряя дней, начать с нуля.

Почему размер раздела RAID можно изменить

Для операционной системы массив RAID 1 совпадает с физическим жестким диском после создания массива RAID. Виртуальный диск в этом массиве RAID также совпадает с одним разделом физического диска. Единственное отличие от разделов физического диска состоит в том, что чтение и запись данных контролируются RAID-контроллером, а не Windows.

То же самое и с изменением размера раздела физического диска на изменить размер тома RAID 1. Вам просто нужно сжать виртуальный раздел того же массива RAID 1, чтобы получить некоторое Нераспределенное пространство, а затем вы можете легко расширить систему или другой диск с данными с помощью этого Нераспределенного пространства.

Как изменить размер тома RAID 1

Перед изменением размера запомните 2 пункта:

  1. Не разбивайте RAID-массив и не делайте ничего другого на RAID-контроллере.
  2. Только тома в одном и том же массиве могут быть изменены, поэтому откройте консоль управления дисками компьютера, чтобы узнать структуру разделов диска. Если в этом массиве есть нераспределенное или свободное пространство на других дисках, вы можете легко изменить размер тома RAID 1.

Шаги для изменения размера раздела RAID 1:

Шаг 1: Скачать и установить NIUBI Partition Editor серверу, щелкните правой кнопкой мыши диск D: и выберите «Resize/Move Volume».

Расширить объем

Шаг 2: Во всплывающем окне перетащите оставил граница правота генерировать свободное нераспределенное пространство.

Shrink D Drive

Нажмите OK и обратно в главное окно, где за диском C: создано 20 ГБ незанятого пространства.

Объем сжался

Шаг 3: Щелкните правой кнопкой мыши C привод и выберите «Resize/Move VolumeСнова во всплывающем окне перетащите правую граница правота удерживать нераспределенное пространство.

Продлить диск C

Расширить объем

Нажмите OK и обратно в главное окно, где диск C увеличен до 50 ГБ, удерживая 20 ГБ свободного места из D. Нажмите Применить вверху слева выполнить, готово!

Объем расширен

Если существует незанятое пространство или недостаточно свободного места на томе D, выполните действия, описанные в видео:

Чтобы изменить размер раздела RAID 1, я всегда рекомендую NIUBI Partition Editor, потому что:

  • Лучше, чем другие инструменты, он интегрирован уникальная защита от отката технология, которая способна откатить сервер до состояния перед автоматическим и быстрым изменением размера, даже если сбой питания или любая другая проблема с оборудованием произошла во время изменения размера. Операционная система и все данные остаются неизменными в течение всего процесса.
  • Уникальный алгоритм перемещения файлов помогает изменить размер раздела На 30% -300 быстрее чем другие инструменты, которые строго проверены. В некоторых ситуациях, таких как: большое количество файлов в разделе, размер которого вы хотите изменить, высокая загрузка ЦП и небольшая память компьютера, это может быть на 500% быстрее.

Подробнее Скачать

How to resize RAID 1 partition without data loss?

Hardware RAID 1 provides data protection feature, so it is widely used by many companies, as data security is most important. However, the same with single physical hard disk, the virtual drive on RAID 1 array also runs low of free space. All the size of virtual partitions on the RAID array are carefully allocated while building the Server and RAID, is it possible to resize RAID 1 partition without losing data or rebuilding the RAID array? The answer is definitely yes. in this article, I’ll show you how to resize RAID 1 partition on Windows Server 2016/2012/2008/2003 (R2) and Windows 10/8/7/Vista/XP. Actually, it is very easy!

Benefits of hardware RAID 1

RAID 1 is usually implemented as mirroring; a drive has its data duplicated on two different drives using either a hardware RAID controller or software (generally via the operating system). If either drive fails, the other continues to function as a single drive until the failed drive is replaced. Conceptually simple, RAID 1 is popular for those who require fault tolerance and don’t need top-notch read performance. A variant of RAID 1 is duplexing, which duplicates the controller card as well as the drive, providing tolerance against failures of either a drive or a controller.

Why resize RAID 1 partition

RAID 1 is used to installing Operating System for most cases, so sooner or later you’ll encounter the problem that system C: drive runs out of free space and becomes full, because many kinds of files write into C drive continuously. By resizing partitions, you can extend C drive easily without wasting days to start from scratch.

Why RAID partition can be resized

To Operating System, the RAID 1 array is the same with a physical hard disk after you building the RAID array. A virtual drive in this RAID array also the same with single physical disk partition. The only difference from physical disk partitions is that data read and write controlled by RAID controller instead of Windows.

It is also the same with resizing physical disk partition to resize RAID 1 volume. You just need to shrink a virtual partition of the same RAID 1 array to get some Unallocated space, and then you can easily extend the system or other data drive with this Unallocated space.

How to resize RAID 1 volume

Before resizing, remember 2 points:

  1. Do not break the RAID array or do anything else on the RAID controller.
  2. Only volumes in the same array can be resized, so open the computer Disk Management console to find out the disk partition layout. If there is Unallocated space or free space in other drives in this array, you can resize RAID 1 volume easily.

Steps to resize RAID 1 partition:

Step 1: Download and install NIUBI Partition Editor Server, right-click drive D: and select “Resize/Move Volume“.

Extend volume

Step 2: In the pop-up window, drag the left border rightwards to generate free Unallocated space.

Shrink d drive

Click OK and back to the main window, where 20GB Unallocated space created behind C: drive.

Volume shrank

Step 3: Right click C drive and select “Resize/Move Volume” again, in the pop-up window, drag the right border rightwards to hold the Unallocated space.

Extend C drive

Extend volume

Click OK and back to the main window, where C drive extended to 50GB by holding the 20GB free space from D. Press Apply on top left to execute, done!

Volume extended

If there is existing Unllocated space, or not enough free space in volume D, follow the steps in the video:

To resize RAID 1 partition, I always recommend NIUBI Partition Editor, because:

  • Better than other tools, it integrated unique Roll-Back Protection technology, which is able to roll back the server to the status before resizing automatically and rapidly, even if power failure or any other hardware issue occurred during resizing. Operating System and all data keep intact during the whole process.
  • The unique file-moving algorithm helps resize partition 30% -300 faster than other tools, which is strictly tested. In some situations such as: large amount of the files in the partition that you want to resize, high CPU usage rate and low computer memory, it can be 500% faster.

Learn More Download

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.