Как изменить размер раздела RAID 5 без потери данных?

Массив RAID 5 отличается от раздела физического диска, и он используется для серверов, поэтому многие люди беспокоятся об изменении размера виртуального диска RAID 5. На самом деле, изменить размер разделов RAID очень просто и безопасно, если вы используете надежный инструмент и следуете правильным шагам. Здесь я покажу вам, как изменить размер раздела RAID 5 в Windows Server 2016/2012/2008/2003 R2. без переустановка операционной системы или потеря данных.

Преимущества RAID 5

RAID 5 многие считают идеальным сочетанием хорошей производительности, хорошей отказоустойчивости и высокой емкости и эффективности хранения. Он лучше всего подходит для обработки транзакций и часто используется для обслуживания «общего назначения», а также для приложений реляционных баз данных, планирования ресурсов предприятия и других бизнес-систем.

Недостаточно места на диске в массиве RAID 5

Массив RAID 5 во многих частях намного лучше физического жесткого диска, но то же самое и с физическим диском, виртуальный раздел RAID 5 также не хватает места. Некоторые люди создают единый массив RAID 5 как для операционной системы, так и для данных, но другие могут использовать его только для хранения. Что касается системного раздела, обновления Windows, временные файлы, приложения, кэши и многие другие типы файлов очень быстро занимают свободное место. На накопитель данных, файл базы данных быстро растет.

Когда в массиве RAID 5 заканчивается свободное место, не может быть лучше, если вы можете напрямую изменить размер виртуальных разделов, потому что это сэкономит много времени. В противном случае вам придется перестроить массив RAID, переустановить операционную систему и большое количество приложений. Независимо от того, хотите ли вы изменить размер системного раздела RAID 5 или томов данных, Раздел Magic Server помогает выполнить эту задачу легко и безопасно.

Разница в изменении размера массива RAID и физического диска

Здесь я не хочу тратить время на разговоры о разнице между массивом RAID и физическим диском. Около изменение размера разделов, нет никакой разницы! В операционной системе аппаратный RAID-массив такой же, как и на физическом жестком диске.

Как изменить размер тома RAID 5?

- Если в одном массиве RAID-5 несколько виртуальных разделов, вы можете просто расширить диск системы С или диск с данными, взяв свободное место из другого тома RAID 5. В этом состоянии НЕ ломайте массив RAID и не делайте чего-либо еще в контроллере рейда, просто измените размер раздела RAID 5, как физического жесткого диска.

- Если на всех остальных виртуальных дисках массива RAID 5 нет свободного места, вы можете добавить новый диск в этот массив RAID 5. После этого новое дисковое пространство будет отображаться как Незанятое в конце массива raid, после чего вы можете расширить раздел с новым дисковым пространством.

Если вы не знаете, находятся ли виртуальные диски в одном массиве RAID, откройте консоль управления дисками, нажав Windows + R, чтобы открыть Run, напишите diskmgmt.msc в пустом поле и нажмите OK.

Шаги для изменения размера раздела RAID 5:

Шаг 1: Скачать и установить NIUBI Partition Editor Server Edition, щелкните правой кнопкой мыши диск D: и щелкните «Resize/Move Volume».

Расширить объем

Шаг 2: Во всплывающем окне перетащите оставил граница правота генерировать свободное нераспределенное пространство.

Shrink D Drive

Перетащите, чтобы изменить размер

Нажмите OK и обратно в главное окно, где за диском C: создано 20 ГБ незанятого пространства.

Объем сжался

Шаг 3: Щелкните правой кнопкой мыши C привод и выберите «Resize/Move VolumeСнова во всплывающем окне перетащите правую граница правота удерживать нераспределенное пространство.

Продлить диск C

Расширить объем

Нажмите OK и обратно в главное окно, где диск C увеличен до 50 ГБ, удерживая 20 ГБ свободного места из D. Нажмите Применить вверху слева выполнить, готово!

Объем расширен

Если в D недостаточно свободного места, вы можете получить свободное место на других томах из массива RAID.

Видеогид по уменьшению и расширению раздела на массиве RAID 5:

Обратите внимание на безопасность данных RAID 5

Причина использования аппаратного массива RAID 5 заключается в достижении наилучшего баланса между безопасностью данных и использованием дискового пространства. Вам лучше уделить больше внимания безопасности данных, чем персональным компьютерам.

В отличие от программного обеспечения только для чтения, программное обеспечение раздела будет перемещать файлы и изменять параметры диска, разделов и всех файлов. Плохо спроектированное программное обеспечение может привести к сбою системы или потере данных, особенно если в разделе имеется большое количество файлов, размер которых вы хотите изменить, низкая память сервера или высокая загрузка ЦП.

Чтобы изменить размер тома RAID 5, я всегда рекомендую NIUBI Partition Editor, Лучше, чем другие инструменты, он интегрирован уникальная защита от отката технология, которая способна откатить сервер до состояния перед изменением размера, даже если сбой питания или любая другая проблема с оборудованием произошла во время изменения размера. Таким образом, операционная система и данные всегда остаются неизменными.

Кроме того, его уникальный алгоритм перемещения файлов помогает изменить размер раздела На 30% -300 быстрее чем любые другие инструменты, которые строго проверены.

Подробнее Скачать, чтобы попробовать

How to resize RAID 5 partition without data loss?

RAID 5 array is different with a physical disk partition, and it is used for servers, so many people worry about resizing RAID 5 virtual drive. Actually, it is very easy and safe to resize RAID partitions if you use the reliable tool and follow the right steps. Here I’ll show you how to resize RAID 5 partition on Windows Server 2016/2012/2008/2003 R2 without reinstalling Operating System or losing data.

Benefits of RAID 5

RAID 5 is seen by many as the ideal combination of good performance, good fault tolerance and high capacity and storage efficiency. It is best suited for transaction processing and is often used for “general purpose” service, as well as for relational database applications, enterprise resource planning and other business systems.

Low Disk Space on RAID 5 array

RAID 5 array is much better than physical hard disk in many parts, however the same with physical disk drive, RAID 5 virtual partition also runs out of space. Some people create a single RAID 5 array for both Operating System and data, but others may use it for storage only. To the system partition, Windows updates, temp files, applications, caches and many other types of files eat up free space very quickly. To a storage data drive, database file grows rapidly.

When the RAID 5 array is out of free space, it cannot be better if you can resize the virtual partitions directly, because it’ll save much time. Otherwise, you have to rebuild the RAID array, reinstall Operating System and large amount of applications. No matter you want to resize RAID 5 system partition or data volumes, Partition Magic Server helps complete this task easily and safely.

Difference resizing RAID array and physical drive

Here I do not want to waste time talking about the difference between a RAID array and physical disk. About resizing partitions, there is no difference! To Operating System, the hardware RAID array is the same with a physical hard disk.

How to resize RAID 5 volumes?

– If there are several virtual partitions in the same RAID-5 array, you can simply extend the system C drive or data drive by taking free space from another RAID 5 volume. In this condition, DO NOT break the RAID array or do anything else in the raid controller, just resize the RAID 5 partition like physical HDD.

– If there is no free space in all other virtual drives on the RAID 5 array, you may add a new disk to this RAID 5 array. After that the new disk space will be displayed as Unallocated at the end of the raid array, then you can extend partition with the new disk space.

If you do not know whether the virtual drives are in the same RAID array, open Disk Management console by pressing Windows+R to open Run, type diskmgmt.msc in the empty box and tap OK.

Steps to resize RAID 5 partition:

Step 1: Download and install NIUBI Partition Editor Server Edition, right click drive D: and click “Resize/Move Volume“.

Extend volume

Step 2: In the pop-up window, drag the left border rightwards to generate free Unallocated space.

Shrink d drive

Drag to resize

Click OK and back to the main window, where 20GB Unallocated space created behind C: drive.

Volume shrank

Step 3: Right click C drive and select “Resize/Move Volume” again, in the pop-up window, drag the right border rightwards to hold the Unallocated space.

Extend C drive

Extend volume

Click OK and back to the main window, where C drive extended to 50GB by holding the 20GB free space from D. Press Apply on top left to execute, done!

Volume extended

If there is not enough free space in D, you may get free space from other volumes from the RAID array.

Video guide to shrink and extend partition on RAID 5 array:

Pay attention to RAID 5 data safety

The reason to use hardware RAID 5 array is getting the best balance between data safety and disk space usage. You’d better pay more attention to data safety than personal computers.

Different with the read-only software, the partition software will move files and modify the parameters of disk, partitions and all files. A bad designed software is very likely to cause system failure or data loss, especially when there are large amount of files in the partition that you want to resize, low server memory or high CPU usage rate.

To resize RAID 5 volume, I always recommend NIUBI Partition Editor. Better than other tools, it integrated unique Roll-Back Protection technology, which is able to roll back the server to the status before resizing, even if power failure or any other hardware issue occurred during resizing. So Operating System and data always keep intact.

Furthermore, its unique file-moving algorithm helps resize partition 30% -300 faster than any other tools, which is strictly tested.

Learn More Download to try

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.