Как легко увеличить размер раздела в Windows 2003 Server?

Все разделы диска тщательно выделяются при создании сервера, однако все меняется, и запланированный размер не всегда может соответствовать вашим потребностям, особенно для диска System C :. Вы будете поражены тем, как быстро приложения, обновления Windows, кеш-память браузера, временные файлы и многие другие типы файлов могут съесть ваше свободное место и загромождать вашу систему.

К счастью, в настоящее время вы можете изменить размер разделов и увеличить C: дисковое пространство в Windows Server 2003 без запуска заново. Многие люди, включая администраторов серверов, не знают, как увеличить размер раздела, поэтому в этой статье я хочу поделиться своим опытом, как это сделать.

Вы должны знать перед началом

  • Резервное копирование является первым

В отличие от программного обеспечения, предназначенного только для чтения, программное обеспечение для изменения размера разделов перемещает местоположение файлов и изменяет параметры в MBR, DBR и т. Д. Таким образом, чтобы обеспечить 100% безопасность данных, вам лучше выполнять резервное копирование перед любыми операциями на сервере.

  • Помимо физического диска

Никакое программное обеспечение диспетчера разделов не может изменить размеры разделов за пределами физического жесткого диска, то есть вы НЕ МОЖЕТЕ увеличить размер раздела C, занимая свободное место на другом физическом диске.

  • Какой инструмент для увеличения размера тома?

Отличается от Windows Server 2008, который предоставляет функцию графического интерфейса для сокращения и расширения томов в консоли управления дисками. В Windows Server 2003 единственной встроенной утилитой Windows является Diskpart командная строка, Однако мало кто использует этот инструмент для расширения разделов Server 2003 из-за многих ограничений.

К счастью, есть стороннее программное обеспечение, такое как настоятельно рекомендуемое программное обеспечение Partition Magic Server - NIUBI Partition Editor, Этот менеджер разделов волшебного сервера совместим со всеми версиями Windows Server 2016/2012/2008/2003 и Windows 10/8/7 / Vista / XP (32- и 64-разрядными). Поддерживаются все типы жестких дисков, VMware, Hyper-V, все виды аппаратного RAID и USB-диски.

Он выполняет базовое и расширенное обслуживание разделов жесткого диска. Базовые функции помогают вам создавать, удалять, форматировать, копировать, скрывать, активировать, преобразовывать разделы и т. Д. Расширенные функции помогают безопасно изменять размер, объединять, сжимать, расширять разделы и многое другое для повышения производительности сервера.

Обеспечить безопасность данных

Нет сомнений, что самый быстрый способ решить Windows Server 2003 недостаточно места на диске проблема изменение размера раздела чтобы увеличить размер диска C, но вы должны выбрать надежное программное обеспечение, я считаю, что никто не хотел бы видеть сбой загрузки или потерю данных после изменения размера. NIUBI Partition Editor встроенная уникальная технология защиты от отката, которая может обеспечить 100% безопасность данных, даже если сбой питания или другие проблемы с оборудованием произошли во время изменения размера раздела. Потому что он может откатить сервер до состояния перед автоматическим и быстрым изменением размера.

Кроме того, NIUBI Partition Editor на 30–300% быстрее, чем другие инструменты, благодаря уникальному алгоритму перемещения файлов. Безопасность данных и время важнее всего!

Как увеличить размер раздела на сервере 2003?

На самом деле, в Windows 2003 Server очень легко увеличить размер раздела, если на любых других дисках есть неиспользуемое пространство, вы можете напрямую расширить этот диск. Если вы используете аппаратный RAID, не разбивайте массив и не выполняйте никаких операций в контроллере, то же самое и с изменением размера разделов физического диска.

Шаг 1: Скачать и установить NIUBI Partition Editor, щелкните правой кнопкой мыши диск D: и щелкните «Resize/Move Volume».

Расширить объем

Шаг 2: Во всплывающем окне перетащите оставил граница правота генерировать свободное нераспределенное пространство.

Shrink D Drive

Перетащите, чтобы изменить размер

Нажмите OK и обратно в главное окно, где за диском C: создано 20 ГБ незанятого пространства.

Объем сжался

Шаг 3: Щелкните правой кнопкой мыши C привод и выберите «Resize/Move VolumeСнова во всплывающем окне перетащите правую граница правота удерживать нераспределенное пространство.

Продлить диск C

Расширить объем

Нажмите OK и обратно в главное окно, где диск C увеличен до 50 ГБ, удерживая 20 ГБ свободного места из D. Нажмите Применить вверху слева выполнить, готово!

Объем расширен

Если в D недостаточно свободного места, вы можете получить свободное место на другом диске на том же диске.

Подробнее Попробуйте

How to increase partition size in Windows 2003 Server easily?

All disk partitions are carefully allocated while building the Server, however, things are changing and the scheduled size may not always meet your needs, especially for the System C: drive. You’ll be amazed at how quickly applications, Windows updates, browser caches, temporary files and many other kinds of files can eat up your free space and clutter your system.

Fortunately, nowadays you can resize partition and increase C: drive space in Windows Server 2003 without starting over. Many people including server administrators do not know how to increase partition size, so in this article I want to share my experience how to do this.

You should know before starting

  • Back up is first

Different with read-only software, partition resizing software will move files location and modify the parameters in MBR, DBR, etc. So to ensure 100% data safety, you’d better back up before any operations to a server.

  • Beyond physical disk

No partition manager software can resize partitions beyond physical hard disk, that is to say, you CANNOT increase C partition size by taking free space from another physical disk.

  • Which tool to increase volume size?

Different with Windows Server 2008, which provides GUI function to shrink and extend volumes under Disk Management console. In Windows Server 2003, the only Windows built-in utility is Diskpart command line. However, few people use this tool to extend Server 2003 partitions due to many limitations.

Fortunately, there is 3rd party software such as the highly recommended Partition Magic Server software – NIUBI Partition Editor. This magic server partition manager is compatible with Windows Server 2016/2012/2008/2003 and Windows 10/8/7/Vista/XP all editions (both 32 and 64 bit). All types of hard disk drive, VMware, Hyper-V, all kinds of hardware RAID and USB disk are all supported.

It performs basic and advanced hard disk partition maintenance. Basic functions helps you Create, Delete, Format, Copy, Hide, Active, Convert partition, etc. The advanced functions help you safely Resize, Merge, Shrink, Extend partitions and much more to improve server performance.

Ensure data security

There is no doubt that the fastest way to solve Windows Server 2003 low disk space problem is resizing partition to increase C drive size, but you should choose the reliable software, I believe nobody would like to see boot failure or data loss after resizing. NIUBI Partition Editor integrated unique Roll-Back Protection technology, which can ensure 100% data safety even if power failure or other hardware issue occurred during resizing partition. Because it is able to roll back the server to the status before resizing automatically and rapidly.

Furthermore, NIUBI Partition Editor is 30% – 300% faster than other tools, because of its unique file-moving algorithm. Data safety and time are most important!

How to increase partition size on Server 2003?

Actually, it is very easy to increase partition size in Windows 2003 Server, as long as there is unused space in any other drives, you can expand this drive directly. If you use hardware RAID, do not break the array or do any operations in the controller, it is the same with resizing physical disk partitions.

Step 1: Download and install NIUBI Partition Editor, right click drive D: and click “Resize/Move Volume“.

Extend volume

Step 2: In the pop-up window, drag the left border rightwards to generate free Unallocated space.

Shrink d drive

Drag to resize

Click OK and back to the main window, where 20GB Unallocated space created behind C: drive.

Volume shrank

Step 3: Right click C drive and select “Resize/Move Volume” again, in the pop-up window, drag the right border rightwards to hold the Unallocated space.

Extend C drive

Extend volume

Click OK and back to the main window, where C drive extended to 50GB by holding the 20GB free space from D. Press Apply on top left to execute, done!

Volume extended

If there is not enough free space in D, you may get free space from other drive in the same disk.

Learn More Try it

Is this article helpful? Rate it